Железнодорожные эстакады
Железнодорожная эстакада — это инженерная конструкция, изготовленная из стали и оборудованная рабочими площадками, опорами, мостками и переходами. Предназначена для удобного и безопасного проведения загрузки и выгрузки железнодорожных вагонов, цистерн, платформ, а также возможность прохода над путями при их большой загруженности.
Виды железнодорожных эстакад
Эстакады различают по их функциональному назначению:
- Наливные — предназначены для работы (слив и налив) с нефтью, темными и светлыми нефтепродуктами, маслами и иными жидкими средами. В свою очередь их подразделяют на наливные, сливные и сливо-наливные железнодорожные эстакады.
- Повышенного пути — это система эстакад, предназначенные только для выгрузки вагонов, когда грузы высыпают на специально оборудованную площадку. Повышенный путь может быть одно- либо двусторонним. На практике это означает, что приемное оборудование располагается с одной или с двух сторон. Крупные ж/д узлы используют двусторонние системы эстакад, чтобы обеспечить большую производительность работ и снизить время на проведение разгрузочных операций.
- Бункерные — применяются для перетарки сыпучих грузов. Конструкции данного типа подразделяют на загрузочные (горловины располагаются выше уровня вагонов) и разгрузочные (бункеры ниже уровня пути). Выгрузка в последних производится через разгрузочные люки вагонов.
Тип сооружения, как и его длина, выбирается исходя из количества отгружаемых продуктов, их характеристик, весовой нормы состава, которая определяется состоянием и пропускной способностью железнодорожного пути.